"Ямочный ремонт, разметка, дорожные знаки, мосты". Депутаты Горсовета - о новых зонах ответственности "Городского комбината по благоустройству"
Депутатам горсовета Улан-Удэ продолжают показывать работу основных муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных комитетам администрации города. Сегодня члены комитета городского хозяйства горсовета побывали в комбинате по благоустройству, а именно на базе в районе ПВЗ. В рамках выездного заседания депутатам показали, чем располагает комбинат, и рассказали, за какие сферы городского хозяйства учреждение отвечает.
Спектр задач комбината обширен: обслуживание городских дорог и ливневых канализаций, а также мостов и путепроводов; грейдирование и отсыпка дорог; ремонт и содержание объектов благоустройства, в том числе скамеек, урн, ограждений, фонтанов, уборка территории города.
За последние несколько лет в зону ответственности предприятия вошёл ямочный ремонт, нанесение разметки, производство и установка дорожных знаков, а также производство тротуарной плитки и бордюров.
Всеми этими непростыми, но важными работами занимаются порядка 570 человек. В их числе и мобильные группы, которые оперативно реагируют на сообщения горожан о различных поломках и неисправностях, и механики, и слесари, и водители, и уборщики территории.
Но, как признался директор комбината Игорь Мункуев, людей все равно мало. Особенно не хватает работников в зимний период. Сейчас в учреждение требуется более ста человек, в частности водители, машинисты, грузчики и уборщики территорий.
Есть и проблемы, связанные с состоянием имеющихся баз и спецтехники. Так, средний износ единиц техники составляет более 80%, в частности это касается уборочной техники, которая используется в осенне-зимний период. Например, при плане в 138 единиц техники используются только 87, что серьезно влияет на работу по содержанию дорог.
Сергей Бурдиков, председатель профильного комитета горсовета Улан-Удэ: В отличие от подавляющего числа городов, где используют солевые растворы, мы посыпаем дороги песком. Он нужен в больших объемах – больше 25 тысяч тонн, и после зимы его нужно собрать - это дополнительная сложность.
По состоянию базы ситуация еще сложнее: основное здание, где находятся ремонтно-механические мастерские, а также склады и актовый зал, находится в аварийном состоянии. На проектно-сметную документацию, снос старого и строительство нового здания необходимо 7,2 млн рублей. Не хватает и места для спецтехники: существующие гаражи не вмещают новые автомашины.
После экскурсии депутаты обсудили озвученные в ходе экскурсии проблемы и задали свои вопросы. Так, в основном парламентарии интересовались работой по грейдированию и отсыпке дорог. Как справедливо отметил депутат округа №7 Алексей Маладаев, Улан-Удэ расположен на сопках, дома располагаются либо на склонах, либо в низинах, поэтому вопросы содержания дорог, особенно в частном секторе, должны решаться оперативно.
Депутат Саян Холхоев добавил, что есть необходимость взять во внимание и работу с ливневыми канализациями, а также ямочный ремонт в отдаленных микрорайонах Улан-Удэ. В целом депутаты отметили, что нужно отладить работу в вопросе по обращениям граждан, связанных с содержанием дорог. Было принято решение создать четкий, своевременно обновляемый и доступный для просмотра график, чтобы горожане знали, на каких улицах и в какие дни будет проводится, грейдирование дорог. Дополнительно депутаты предложили установить график подсыпки дорог в частном секторе в зимний период.