"Два года назад по закону мы должны были прекратить работу дачных маршрутов". Депутат Бурдиков - о продлении срока действия дачных маршрутов

© пресс-служба улан-удэнского городского совета депутатов
"Два года назад по закону мы должны были прекратить работу дачных маршрутов". Депутат Бурдиков - о продлении срока действия дачных маршрутов
19 июн 2024, 15:25

Председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов Сергей Бурдиков рассказал в интервью программе "Мнение" о причинах продления периода работы дачных маршрутов.

Сергей БурдиковВ горсовете рассмотрен вопрос о продлении периода действия сезонных автобусов — это 14 дачных маршрутов, которые у нас обычно ездят с первого мая до первого октября. Но для многих дачников сезон первого октября ещё не заканчивается — надо укрыть кусты, что–то вывести, даже не весь урожай часто собран к этому времени. Было много обращений по поводу продления периода работы дачных маршрутов, и сейчас мы выносим на сессию вопрос об их продлении до 15 октября. 

Мы попросили наших коллег– транспортников аккуратно посчитать, какая нагрузка ложится на дачные автобусы, потому что для продления дачных маршрутов мы должны взять дополнительные автобусы с каких–то других направлений, и очень важно, чтобы при этом не пострадали другие пассажиры. Мы также обратились к жителям Улан–Удэ, чтобы они через своих депутатов доводили информацию о том, по каким направлениям ещё нужны дачные маршруты. 

Кстати, два года назад по закону мы должны были прекратить работу дачных маршрутов №№ 22, 32, 39, 122 и 131, а также маршрутов №№ 134 и 135, следовавших в Сосновый бор и в Звёздный, потому что муниципальный транспорт не имеет права выезжать за границы города. Но если для Соснового бора и Звёздного в прошлом году нашли юридически правильное решение, включив всю дорогу, идущую в том числе по территории Заиграевского района, до этих микрорайонов в границы города, то дачные маршруты №№ 22, 32, 39, 122 и 131 должны были, по идее, прекратить свою работу. Хорошо, что мэр города и глава республики нашли решение, и республиканское министерство транспорта передало в городской комитет по транспорту часть полномочий по выполнению межмуниципальных маршрутов, но при этом потребовало внесения изменений в городские нормативные документы. 

Суть в том, что тариф на муниципальный транспорт регулируется городскими властями, и предоставляется после проведения расчётов на утверждение горсовету, а межмуниципальные тарифы формируются на нерегулируемой основе — то есть, фактически, на усмотрение перевозчиков. Поэтому на межмуниципальном транспорте пассажиры могли платить за проезд и 50, и 80 рублей, а городской тариф сейчас составляет 30 рублей. Теперь мы распространили утверждение тарифов и на дачные сезонные маршруты, также как на весь остальной муниципальный транспорт — теперь проезд на автобусе везде будет стоить 30 рублей. 

Кроме того, у нас есть дополнительные меры социальной поддержки — это дачные проездные, которые дешевле, чем обычные городские. Правда, у них было ограничение — этими проездными можно было пользоваться только на дачных маршрутах. Мы попросили коллег к следующему сезону разработать единый проездной — это важно для тех пассажиров, которые, например, едут на дачу с пересадкой. В планах также включить дачные маршруты в систему единых проездных, которые сейчас мы планируем перевести на оплату банковскими картами. 

Мы видим, что внимание к общественному транспорту со стороны городских властей повышенное, и это даёт результаты, в том числе, потому что мы сохраняем тариф на проезд на низком уровне — Улан–Удэ и Биробиджан — это два города города с самой низкой стоимостью проезда на общественном транспорте во всём Дальневосточном федеральном округе.





Новости из рубрики: