"Одна из больших задач мастер–плана — построить более компактный город". Депутат Бурдиков - о том, как снизить расходы на городскую инфраструктуру

© А.Огородник, БМК
"Одна из больших задач мастер–плана — построить более компактный город". Депутат Бурдиков - о том, как снизить расходы на городскую инфраструктуру
19 июн 2024, 10:17

Председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов Сергей Бурдиков рассказал в интервью программе "Мнение", для чего в мастер-плане развития города приоритет отдан комплексному развитию приречных территорий.
Сергей Бурдиков:  Одна из больших задач мастер–плана — построить более компактный город. Недавно мы собирались вместе с управлением по комплексному развитию территории — они представили концепции по всем территориям комплексного развития, первая из которых сейчас реализуется в центре города.

Таких территорий пока семь, причём центральная одна из самых маленьких — там всего 190 000 квадратных метров жилья. Все эти территории планируются вдоль рек, в основном вдоль Уды с выходом к Селенге — это более экологично, здесь более чистый воздух, все дома будут подключены к централизованному отоплению, и здесь будет меньшее использование транспорта, поскольку все основные объекты и магистрали находятся в пределах 15 минут пешей ходьбы. 

Первая ласточка — это исторический центр города, а дальше Батарейка, Восточные ворота 1 и 2, Приречная со стороны Октябрьского района вдоль Уды и далее территория «Белый лебедь», которая заканчивается уже в районе Нового моста. Вокруг всех этих территорий у нас есть удобный транспортный каркас, и строительство третьего моста через Уду позволит также преобразовать нынешние промышленные зоны вдоль реки в очень перспективные территории. 

В историческом центре уже строится школа на 570 мест, также там планируется два детских садика суммарно на 485 мест, поликлиника на 200 посещений, а также спортивные и пешеходные участки — всё это распределено по этапам. А те дома, которые имеют историческую ценность и являются объектами культурного наследия, все будут либо сохранены на своих местах, либо сгруппированы вдоль улицы Смолина, и там же уже точно будет выделенная полоса для общественного транспорта.





Новости из рубрики: